13:11 21.01.2019
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Взлёт и падение Ореста Кипренского: За что автора лучшего портрета Пушкина забрасывали камнями и кто его спас

Орест Адамович Кипренский.

Орест Адамович Кипренский.


Ореста Кипренского с радостью принимали в домах знати не только в России, но ещё во Франции и Италии. Его талант получил признание в Европе и, казалось, ничто не может помешать его восхождению к славе и богатству. Однако трагическая случайность в один момент разрушила все его надежды и чаяния. Оресту Кипренскому пришлось снова шаг за шагом доказывать свою значимость у себя на родине и за границей.

На пути к славе

Орест Кипренский. Автопортрет, 1820 год. / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. Автопортрет, 1820 год. / Фото: www.artchive.ru



Родителями Кипренского были записаны крепостные Анна Гаврилова и её супруг Адам Швальбе, однако тот факт, что Орест является незаконнорождённым сыном помещика Дьяконова, скрыть не удалось. Впрочем, сам Алексей Дьяконов и дал сыну вольную, едва тот достиг возраста 6 лет.
В это же время при покровительстве Дьяконова Ореста Кипренского определили в училище при Академии художеств. Здесь детям давали базовые знания по всем предметам, учили языкам, а ещё давали возможность постичь азы рисования. В возрасте 15 лет в 1797 году Орест стал студентом Академии художеств, особое внимание уделяя портретной и исторической живописи. Наставниками Кипренского стали Угрюмов и Дуайен.

«Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе», 1804. / Фото: www.liveinternet.ru

«Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе», 1804. / Фото: www.liveinternet.ru



ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Незаконнорожденные гении: Русские классики, которые не имели права носить фамилии своих настоящих отцов >>

Юноша уже в начале обучения снискал славу талантливого и усердного ученика, неоднократно получал награды Академии. Лучший ученик Академии по окончании учебного заведения мог претендовать на так называемую пенсионерскую поездку в Европу для совершенствования своего художественного мастерства. Несмотря на то, что Орест Кипренский был одним из лучший, по окончании Академии выиграть поездку ему не удалось.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805. / Фото: www.liveinternet.ru

«Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805. / Фото: www.liveinternet.ru



Молодой художник не стал впадать в отчаяние. Директор Академии пошёл навстречу талантливому студенту и его покровителю Алексею Строганову и позволил Кипренскому учиться в Академии дальше, на протяжении ещё трёх лет.

Уже через год, в 1804 году художник впервые принял участие в выставке Академии с портретом своего официального отца Абрама Швальбе. А уже в 1805 году для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии Кипренский представил картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». В этот раз удача была на его стороне, и он получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Правда, она была отложена из-за наполеоновских войн.

Убийство в доме Кипренского

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет с кистями за ухом». / Фото: www.artchive.ru

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет с кистями за ухом». / Фото: www.artchive.ru



В долгожданную творческую поездку по Европе художник отправился лишь в 1816 году, успев до этого снискать на родине славу одного из самых талантливых портретистов. Пенсионерская поездка состоялась во многом благодаря покровительству императрицы Елизаветы Алексеевны, по достоинству оценившей художественный талант мастера.

«Мать с ребенком» (Портрет г-жи Прейс), 1809. / Фото: www.liveinternet.ru

«Мать с ребенком» (Портрет г-жи Прейс), 1809. / Фото: www.liveinternet.ru



Художник побывал сначала в Германии, затем отправился в Рим, где не только изучал итальянское искусство, но и продолжал писать. Портреты и исторические картины Кипренского обратили на него внимание Флорентийской академии и вскоре живописец получил предложение написать свой портрет для галереи Уффицы, где выставлялись автопортреты самых знаменитых художников. Это было безоговорочное признание, ведь Кипренский был одним из первых русских живописцев, удостоенных такой чести.

«Девочка в маковом венке». / Фото: www.artchive.ru

«Девочка в маковом венке». / Фото: www.artchive.ru



Примерно в то же время он написал портрет «Девочка в маковом венке», для которого ему позировала Анна-Мария Фалькуччи. В разных источниках история маленькой натурщицы представляется по-разному. В одних девочку называют дочерью взрослой натурщицы художника, в других указывают: малышку к художнику привела совсем другая женщина.

Кипренский проникся почти отцовскими чувствами к маленькой итальянке и был всерьёз обеспокоен её судьбой. Трагические события, произошедшие в доме живописца, круто изменили судьбу и самого Ореста Адамовича, и его маленькой воспитанницы.

 Орест Кипренский. «Молодой садовник». / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Молодой садовник». / Фото: www.artchive.ru



В один из дней была жестоко убита натурщица художника. Её замотали в холст и попросту подожгли. Орест Кипренский считал убийцей женщины своего слугу, который скончался спустя несколько дней после убийства. Однако ходили упорные слухи о том, что к смерти натурщицы причастен сам художник.

Жизнь Кипренского в Риме стала невыносимой. Стоило выйти ему из дома, как уличные мальчишки начинали забрасывать его камнями, а двери всех домов захлопнулись перед художником.

Возрождение

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет». / Фото: www.900igr.net

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет». / Фото: www.900igr.net



Орест Кипренский не оставил без внимания свою маленькую воспитанницу, даже покинув Италию. Перед отъездом он смог определить девочку на воспитание в пансион при монастыре, полностью оплатив её содержание, при этом настоящая мать девочки всячески тому препятствовала, пытаясь шантажировать художника.

Кипренскому удалось добиться лишения матери родительских прав, а итальянские власти, дабы не провоцировать новые скандалы вокруг данной ситуации, сами выбрали монастырь для содержания Мариуччи, как её называли.

 Орест Кипренский. «Читатели газет в Неаполе», 1831. / Фото: www.liveinternet.ru

Орест Кипренский. «Читатели газет в Неаполе», 1831. / Фото: www.liveinternet.ru



Слухи об убийстве в доме Кипренского в Риме тем временем докатились и до России, а потому родина встретила художника неласково. Перед возвращением живописец побывал в Париже, а затем прибыл в Россию.

Орест Кипренский. «Портрет А.С. Пушкина». / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина». / Фото: www.artchive.ru



Здесь, благодаря участию графа Шереметева, Орест Кипренский вновь взялся за кисть. Для него оборудовали мастерскую во дворце Дмитрия Шереметева, и он стал личным живописцем графа.
Со временем о трагедии в Италии забыли, Кипренский стал получать заказы на написание портретов. В 1827 году он написал портрет Александра Пушкина, который стал самым известным и распространённым изображением поэта. При этом гений русской поэзии был весьма капризным заказчиком, но портретом кисти Кипренского откровенно восхищался.

Орест Кипренский. «Бедная Лиза». На сюжет одноимённой повести Карамзина. 1827. / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Бедная Лиза». На сюжет одноимённой повести Карамзина. 1827. / Фото: www.artchive.ru



А в 1828 году художник навсегда оставил свою родину, отправившись в любимую ним Италию. Прошло немало лет, прежде чем ему удалось разыскать свою бывшую воспитанницу. Когда же они встретились, то оба разрыдались от избытка чувств и радости встречи. Вскоре Кипренский женился на 25-летней Анне-Марии Фалькуччи, приняв для этого католичество. А спустя три месяца он скончался от воспаления лёгких.



В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180119/41982/

 
13:08 21.01.2019
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Взлёт и падение Ореста Кипренского: За что автора лучшего портрета Пушкина забрасывали камнями и кто его спас

Орест Адамович Кипренский.

Орест Адамович Кипренский.


Ореста Кипренского с радостью принимали в домах знати не только в России, но ещё во Франции и Италии. Его талант получил признание в Европе и, казалось, ничто не может помешать его восхождению к славе и богатству. Однако трагическая случайность в один момент разрушила все его надежды и чаяния. Оресту Кипренскому пришлось снова шаг за шагом доказывать свою значимость у себя на родине и за границей.

На пути к славе

Орест Кипренский. Автопортрет, 1820 год. / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. Автопортрет, 1820 год. / Фото: www.artchive.ru



Родителями Кипренского были записаны крепостные Анна Гаврилова и её супруг Адам Швальбе, однако тот факт, что Орест является незаконнорождённым сыном помещика Дьяконова, скрыть не удалось. Впрочем, сам Алексей Дьяконов и дал сыну вольную, едва тот достиг возраста 6 лет.
В это же время при покровительстве Дьяконова Ореста Кипренского определили в училище при Академии художеств. Здесь детям давали базовые знания по всем предметам, учили языкам, а ещё давали возможность постичь азы рисования. В возрасте 15 лет в 1797 году Орест стал студентом Академии художеств, особое внимание уделяя портретной и исторической живописи. Наставниками Кипренского стали Угрюмов и Дуайен.

«Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе», 1804. / Фото: www.liveinternet.ru

«Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе», 1804. / Фото: www.liveinternet.ru



ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Незаконнорожденные гении: Русские классики, которые не имели права носить фамилии своих настоящих отцов >>

Юноша уже в начале обучения снискал славу талантливого и усердного ученика, неоднократно получал награды Академии. Лучший ученик Академии по окончании учебного заведения мог претендовать на так называемую пенсионерскую поездку в Европу для совершенствования своего художественного мастерства. Несмотря на то, что Орест Кипренский был одним из лучший, по окончании Академии выиграть поездку ему не удалось.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805. / Фото: www.liveinternet.ru

«Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805. / Фото: www.liveinternet.ru



Молодой художник не стал впадать в отчаяние. Директор Академии пошёл навстречу талантливому студенту и его покровителю Алексею Строганову и позволил Кипренскому учиться в Академии дальше, на протяжении ещё трёх лет.

Уже через год, в 1804 году художник впервые принял участие в выставке Академии с портретом своего официального отца Абрама Швальбе. А уже в 1805 году для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии Кипренский представил картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». В этот раз удача была на его стороне, и он получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Правда, она была отложена из-за наполеоновских войн.

Убийство в доме Кипренского

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет с кистями за ухом». / Фото: www.artchive.ru

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет с кистями за ухом». / Фото: www.artchive.ru



В долгожданную творческую поездку по Европе художник отправился лишь в 1816 году, успев до этого снискать на родине славу одного из самых талантливых портретистов. Пенсионерская поездка состоялась во многом благодаря покровительству императрицы Елизаветы Алексеевны, по достоинству оценившей художественный талант мастера.

«Мать с ребенком» (Портрет г-жи Прейс), 1809. / Фото: www.liveinternet.ru

«Мать с ребенком» (Портрет г-жи Прейс), 1809. / Фото: www.liveinternet.ru



Художник побывал сначала в Германии, затем отправился в Рим, где не только изучал итальянское искусство, но и продолжал писать. Портреты и исторические картины Кипренского обратили на него внимание Флорентийской академии и вскоре живописец получил предложение написать свой портрет для галереи Уффицы, где выставлялись автопортреты самых знаменитых художников. Это было безоговорочное признание, ведь Кипренский был одним из первых русских живописцев, удостоенных такой чести.

«Девочка в маковом венке». / Фото: www.artchive.ru

«Девочка в маковом венке». / Фото: www.artchive.ru



Примерно в то же время он написал портрет «Девочка в маковом венке», для которого ему позировала Анна-Мария Фалькуччи. В разных источниках история маленькой натурщицы представляется по-разному. В одних девочку называют дочерью взрослой натурщицы художника, в других указывают: малышку к художнику привела совсем другая женщина.

Кипренский проникся почти отцовскими чувствами к маленькой итальянке и был всерьёз обеспокоен её судьбой. Трагические события, произошедшие в доме живописца, круто изменили судьбу и самого Ореста Адамовича, и его маленькой воспитанницы.

 Орест Кипренский. «Молодой садовник». / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Молодой садовник». / Фото: www.artchive.ru



В один из дней была жестоко убита натурщица художника. Её замотали в холст и попросту подожгли. Орест Кипренский считал убийцей женщины своего слугу, который скончался спустя несколько дней после убийства. Однако ходили упорные слухи о том, что к смерти натурщицы причастен сам художник.

Жизнь Кипренского в Риме стала невыносимой. Стоило выйти ему из дома, как уличные мальчишки начинали забрасывать его камнями, а двери всех домов захлопнулись перед художником.

Возрождение

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет». / Фото: www.900igr.net

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет». / Фото: www.900igr.net



Орест Кипренский не оставил без внимания свою маленькую воспитанницу, даже покинув Италию. Перед отъездом он смог определить девочку на воспитание в пансион при монастыре, полностью оплатив её содержание, при этом настоящая мать девочки всячески тому препятствовала, пытаясь шантажировать художника.

Кипренскому удалось добиться лишения матери родительских прав, а итальянские власти, дабы не провоцировать новые скандалы вокруг данной ситуации, сами выбрали монастырь для содержания Мариуччи, как её называли.

 Орест Кипренский. «Читатели газет в Неаполе», 1831. / Фото: www.liveinternet.ru

Орест Кипренский. «Читатели газет в Неаполе», 1831. / Фото: www.liveinternet.ru



Слухи об убийстве в доме Кипренского в Риме тем временем докатились и до России, а потому родина встретила художника неласково. Перед возвращением живописец побывал в Париже, а затем прибыл в Россию.

Орест Кипренский. «Портрет А.С. Пушкина». / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина». / Фото: www.artchive.ru



Здесь, благодаря участию графа Шереметева, Орест Кипренский вновь взялся за кисть. Для него оборудовали мастерскую во дворце Дмитрия Шереметева, и он стал личным живописцем графа.
Со временем о трагедии в Италии забыли, Кипренский стал получать заказы на написание портретов. В 1827 году он написал портрет Александра Пушкина, который стал самым известным и распространённым изображением поэта. При этом гений русской поэзии был весьма капризным заказчиком, но портретом кисти Кипренского откровенно восхищался.

Орест Кипренский. «Бедная Лиза». На сюжет одноимённой повести Карамзина. 1827. / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Бедная Лиза». На сюжет одноимённой повести Карамзина. 1827. / Фото: www.artchive.ru



А в 1828 году художник навсегда оставил свою родину, отправившись в любимую ним Италию. Прошло немало лет, прежде чем ему удалось разыскать свою бывшую воспитанницу. Когда же они встретились, то оба разрыдались от избытка чувств и радости встречи. Вскоре Кипренский женился на 25-летней Анне-Марии Фалькуччи, приняв для этого католичество. А спустя три месяца он скончался от воспаления лёгких.



В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180119/41982/

 
13:06 21.01.2019
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Взлёт и падение Ореста Кипренского: За что автора лучшего портрета Пушкина забрасывали камнями и кто его спас

Орест Адамович Кипренский.

Орест Адамович Кипренский.


Ореста Кипренского с радостью принимали в домах знати не только в России, но ещё во Франции и Италии. Его талант получил признание в Европе и, казалось, ничто не может помешать его восхождению к славе и богатству. Однако трагическая случайность в один момент разрушила все его надежды и чаяния. Оресту Кипренскому пришлось снова шаг за шагом доказывать свою значимость у себя на родине и за границей.

На пути к славе

Орест Кипренский. Автопортрет, 1820 год. / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. Автопортрет, 1820 год. / Фото: www.artchive.ru



Родителями Кипренского были записаны крепостные Анна Гаврилова и её супруг Адам Швальбе, однако тот факт, что Орест является незаконнорождённым сыном помещика Дьяконова, скрыть не удалось. Впрочем, сам Алексей Дьяконов и дал сыну вольную, едва тот достиг возраста 6 лет.
В это же время при покровительстве Дьяконова Ореста Кипренского определили в училище при Академии художеств. Здесь детям давали базовые знания по всем предметам, учили языкам, а ещё давали возможность постичь азы рисования. В возрасте 15 лет в 1797 году Орест стал студентом Академии художеств, особое внимание уделяя портретной и исторической живописи. Наставниками Кипренского стали Угрюмов и Дуайен.

«Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе», 1804. / Фото: www.liveinternet.ru

«Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе», 1804. / Фото: www.liveinternet.ru



ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Незаконнорожденные гении: Русские классики, которые не имели права носить фамилии своих настоящих отцов >>

Юноша уже в начале обучения снискал славу талантливого и усердного ученика, неоднократно получал награды Академии. Лучший ученик Академии по окончании учебного заведения мог претендовать на так называемую пенсионерскую поездку в Европу для совершенствования своего художественного мастерства. Несмотря на то, что Орест Кипренский был одним из лучший, по окончании Академии выиграть поездку ему не удалось.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805. / Фото: www.liveinternet.ru

«Дмитрий Донской на Куликовом поле», 1805. / Фото: www.liveinternet.ru



Молодой художник не стал впадать в отчаяние. Директор Академии пошёл навстречу талантливому студенту и его покровителю Алексею Строганову и позволил Кипренскому учиться в Академии дальше, на протяжении ещё трёх лет.

Уже через год, в 1804 году художник впервые принял участие в выставке Академии с портретом своего официального отца Абрама Швальбе. А уже в 1805 году для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии Кипренский представил картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле». В этот раз удача была на его стороне, и он получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Правда, она была отложена из-за наполеоновских войн.

Убийство в доме Кипренского

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет с кистями за ухом». / Фото: www.artchive.ru

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет с кистями за ухом». / Фото: www.artchive.ru



В долгожданную творческую поездку по Европе художник отправился лишь в 1816 году, успев до этого снискать на родине славу одного из самых талантливых портретистов. Пенсионерская поездка состоялась во многом благодаря покровительству императрицы Елизаветы Алексеевны, по достоинству оценившей художественный талант мастера.

«Мать с ребенком» (Портрет г-жи Прейс), 1809. / Фото: www.liveinternet.ru

«Мать с ребенком» (Портрет г-жи Прейс), 1809. / Фото: www.liveinternet.ru



Художник побывал сначала в Германии, затем отправился в Рим, где не только изучал итальянское искусство, но и продолжал писать. Портреты и исторические картины Кипренского обратили на него внимание Флорентийской академии и вскоре живописец получил предложение написать свой портрет для галереи Уффицы, где выставлялись автопортреты самых знаменитых художников. Это было безоговорочное признание, ведь Кипренский был одним из первых русских живописцев, удостоенных такой чести.

«Девочка в маковом венке». / Фото: www.artchive.ru

«Девочка в маковом венке». / Фото: www.artchive.ru



Примерно в то же время он написал портрет «Девочка в маковом венке», для которого ему позировала Анна-Мария Фалькуччи. В разных источниках история маленькой натурщицы представляется по-разному. В одних девочку называют дочерью взрослой натурщицы художника, в других указывают: малышку к художнику привела совсем другая женщина.

Кипренский проникся почти отцовскими чувствами к маленькой итальянке и был всерьёз обеспокоен её судьбой. Трагические события, произошедшие в доме живописца, круто изменили судьбу и самого Ореста Адамовича, и его маленькой воспитанницы.

 Орест Кипренский. «Молодой садовник». / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Молодой садовник». / Фото: www.artchive.ru



В один из дней была жестоко убита натурщица художника. Её замотали в холст и попросту подожгли. Орест Кипренский считал убийцей женщины своего слугу, который скончался спустя несколько дней после убийства. Однако ходили упорные слухи о том, что к смерти натурщицы причастен сам художник.

Жизнь Кипренского в Риме стала невыносимой. Стоило выйти ему из дома, как уличные мальчишки начинали забрасывать его камнями, а двери всех домов захлопнулись перед художником.

Возрождение

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет». / Фото: www.900igr.net

Орест Адамович Кипренский. «Автопортрет». / Фото: www.900igr.net



Орест Кипренский не оставил без внимания свою маленькую воспитанницу, даже покинув Италию. Перед отъездом он смог определить девочку на воспитание в пансион при монастыре, полностью оплатив её содержание, при этом настоящая мать девочки всячески тому препятствовала, пытаясь шантажировать художника.

Кипренскому удалось добиться лишения матери родительских прав, а итальянские власти, дабы не провоцировать новые скандалы вокруг данной ситуации, сами выбрали монастырь для содержания Мариуччи, как её называли.

 Орест Кипренский. «Читатели газет в Неаполе», 1831. / Фото: www.liveinternet.ru

Орест Кипренский. «Читатели газет в Неаполе», 1831. / Фото: www.liveinternet.ru



Слухи об убийстве в доме Кипренского в Риме тем временем докатились и до России, а потому родина встретила художника неласково. Перед возвращением живописец побывал в Париже, а затем прибыл в Россию.

Орест Кипренский. «Портрет А.С. Пушкина». / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина». / Фото: www.artchive.ru



Здесь, благодаря участию графа Шереметева, Орест Кипренский вновь взялся за кисть. Для него оборудовали мастерскую во дворце Дмитрия Шереметева, и он стал личным живописцем графа.
Со временем о трагедии в Италии забыли, Кипренский стал получать заказы на написание портретов. В 1827 году он написал портрет Александра Пушкина, который стал самым известным и распространённым изображением поэта. При этом гений русской поэзии был весьма капризным заказчиком, но портретом кисти Кипренского откровенно восхищался.

Орест Кипренский. «Бедная Лиза». На сюжет одноимённой повести Карамзина. 1827. / Фото: www.artchive.ru

Орест Кипренский. «Бедная Лиза». На сюжет одноимённой повести Карамзина. 1827. / Фото: www.artchive.ru



А в 1828 году художник навсегда оставил свою родину, отправившись в любимую ним Италию. Прошло немало лет, прежде чем ему удалось разыскать свою бывшую воспитанницу. Когда же они встретились, то оба разрыдались от избытка чувств и радости встречи. Вскоре Кипренский женился на 25-летней Анне-Марии Фалькуччи, приняв для этого католичество. А спустя три месяца он скончался от воспаления лёгких.



В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. В его основу легла трагическая история юной крестьянской девушки, соблазненной дворянином и брошенной им, в результате чего она покончила с собой. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

 
17:50 20.01.2019
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

. Женщина на табачных листьях...

...Известный кубинский художник Milton Bernal работает в уникальной смешанной технике – он пишет маслом по бумаге ручного литья и «инкрустирует» настоящими табачными листьями.

и.

Метки: искусство, АЯТ, Смешанная техника, табачные листья
 
12:51 19.01.2019
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Картины из кофе от Карен Эланд

Многие художники во время своего творчества, несомненно, пьют кофе, подпитываясь от этого напитка бодростью и энергией. А когда ароматный кофе изготовлен по традиционному способу в хорошей кофемашине, которую, кстати, можно купить тут, это особенно вдохновляет на творчесткую деятельность. Так, Карен Эланд (Karen Eland)начала рисовать картины при помощи кофе! Взгляните на эти шикарные копии шедевров мировой живописи и поверьте, что при их создании художнице не понадобилась краска.

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)


Любовь к кофе родилась в одной из кофеен Нового Орлеана, куда Карен приходила ежедневно, чтобы делать эскизы портрета своего парня. Позднее художница сменила место жительства, переехав в город Талса (Оклахома), однако любовь к ароматному напитку осталась: Карен не могла отказать себе в удовольствии выпить чашечку эспрессо в Nordaggio’s Coffee. В конце концов, любовь к искусству и любовь к кофе стали настолько сильными, что Карен решила связать их воедино: так появилась идея писать картины с помощью кофе.

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)


«Впервые мне пришла в голову идея рисовать кофейные картины, когда в своей собственной чашке я увидела густой коричневый эспрессо. Поскольку я обожаю горячий латте, то я подумала – почему бы мне не вывести свою любовь к кофе на новый уровень? Я погрузила кисть в кофе и начала рисовать. К моей огромной радости все получилось прекрасно».

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)


Художница использует для создания своих картин эспрессо «прямо из кофеварки», хотя иногда дает напитку настояться несколько дней, чтобы получить более глубокие и темные тона. Среди произведений Карен много авторских версий картин признанных мировых мастеров. Это, к примеру, работы Матисса и Пикассо, Джоконда да Винчи и фрагмент росписи из Сикстинской капеллы… Работы Карен Эланд можно было бы назвать копиями, если бы не одно но: она не слепо копирует картины, а вносит во многие из них свой собственный небольшой штрих. Как вы думаете какой? Конечно же, чашечку горячего ароматного кофе.

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)


Процесс создания картин из кофе приятен во всех отношениях. Чаще всего Карен рисует в кофейнях, окруженная изысканным ароматом свежесваренного кофе и звуками приглушенных разговоров… «Эта обстановка является необычайно вдохновляющей», — утверждает художница и надеется, что каждая ее картина погрузит зрителя в ту же теплую атмосферу, в которой она создавалась.

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)

Картины из кофе от Карен Эланд (12 фото)
Метки: кофе, картины, АЯТ(искусство)
 
18:28 18.01.2019
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Малевич и Маяковский

Начало Первой мировой войны было встречено с энтузиазмом практически во всех странах, её начавших. Почему-то все считали, что конфликт будет скоротечным и победоносным. Не стала исключением и Россия, в которой помочь «братьям-сербам» и преподать урок зарвавшимся германцам и австриякам желали многие, в том числе и деятели искусства.

Уже в августе 1914 года целый коллектив художников-авангардистов создал объединение «Сегодняшний лубок», которое поставило на поток производство плакатов и почтовых карточек, продолжавших традиции «старого» русского лубка — в технике нарочито примитивной раскрашенной гравюры, сопровождавшейся небольшим текстом в стихах. В объединение вошли художники со всемирно известными впоследствии именами — Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк, Илья Машков и другие. Большинство текстов для этих изображений написал Владимир Маяковский, который выступал также и в роли художника.

Владимир Маяковский (текст), Аристарх Лентулов (художник). «Казаки по опушке раскидали немцам пушки»

В скором времени шапкозакидательские настроения стихли — стало понятно, что война будет долгой и не такой красочной, как на картинках «Сегодняшнего лубка». Маяковский впоследствии писал, что деятельность объединения прекратилась уже к ноябрю из-за понимания «отвратительных ужасов войны», что впоследствии не помешало ему издавать знаменитые «Окна РОСТА». Возможно, поэт лукавил, и главную роль здесь сыграло то, что издатель и меценат Григорий Городецкий прекратил финансировать художников. Тем не менее несколько десятков ярких изображений с упоминанием основных событий начала первого мирового конфликта дошли до нас, оказавшись прекрасным памятником своей эпохе.

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Под Парижем на краю лупят армию мою»

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Эх и грозно, эх и сильно жирный немец шёл на Вильно, да в бою у Осовца был острижен как овца»

Владимир Маяковский (текст), Аристарх Лентулов (художник). «Сдал австриец русским Львов»

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Эх, султан – сидел бы в Порте. Дракой рыла не попорти!»

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Подошёл колбасник к Лодзи – мы сказали: «Пан добродзи!..»

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Ну и треск, да ну и гром же был от немцев подле Ломжи!»

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Ты в Париж, а мы в Берлин»

Владимир Маяковский (художник и текст). «Австрияки у Карпат поднимали благой мат»

Владимир Маяковский (текст), Казимир Малевич (художник). «Немцы! Сильны хоша вы, а не видать вам Варшавы»

Метки: искусство, гравюры, АЯТ, лубок, художники-авангардисты, об"единение
 
13:49 16.01.2019
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Вор по кличке Человек-паук совершил "ограбление века" в парижском музее.

Вьеран Томич в 2017 году
Pascal Vila / Sipa / Scanpix / LETA

В 2010 году 42-летний Вьеран Томич ограбил Музей современного искусства в Париже, украв оттуда картины Пикассо, Матисса, Модильяни, Леже и Брака общей стоимостью в десятки миллионов евро. Вора, которого в прессе стали называть «человеком-пауком», арестовали год спустя; он и его сообщники были осуждены, но местонахождение картин до сих пор неизвестно. Журнал The New Yorker подробно рассказал историю ограбления и биографию самого Томича — сына мигрантов из Боснии, который утверждает, что у него с искусством особые отношения.

Француз боснийского происхождения Вьеран Томич начал воровать еще в детстве. Он тренировался, прыгая по могилам на Пер-Лашез

Вьеран Томич родился в 1968 году в Париже в семье эмигрантов из Боснии. Из-за болезни матери его в младенчестве отправили к бабушке на родину родителей. Там, он по собственным словам, впервые стал проявлять дурные наклонности, засовывая шипы в обувь кузенов, а также начал заниматься своего рода паркуром — например, забираясь по каменному мосту через реку Неретву. В боснийском Мостаре он совершил первую кражу, проникнув через окно в библиотеку и забрав оттуда две старинных книги — впоследствии их вернул его брат.

В 11 лет Томич вернулся в Париж. Его родители постоянно ссорились; в дальнейшем в письмах подруге из тюрьмы он писал, что они «украли его жизнь», увезя его из Боснии. По собственным словам, Томич в юном возрасте заинтересовался рисованием, а в 16 лет увидел в Музее Оранжереи картины Ренуара — и остался под очень сильным впечатлением. Как рассказал Томич журналисту The New Yorker, он объявил родителям, что хочет стать художником, однако отец заявил, что это не настоящая работа.

После этого Томич стал думать о побеге из дома, пропускать школу и проводить с друзьями время на кладбище Пер-Лашез. Там они фактически занимались паркуром, прыгая со склепа на склеп. Компания заняла заброшенный дом неподалеку и жила за счет продажи стеклянных изделий, ворованных с местной фабрики. Томич с друзьями также стали забираться в квартиры и красть оттуда вещи.

Постепенно Вьеран Томич стал вором-одиночкой, обкрадывая квартиры в богатых районах Парижа и используя свои навыки в паркуре. Иногда он обследовал одну квартиру несколько раз, пытаясь найти наиболее ценный предмет — одно преступление позволяло ему жить несколько месяцев на Лазурном берегу. Среди его жертв были известные люди — дизайнер Филипп Старк рассказал журналу, что проникся к «своему вору» (это был именно Томич) уважением из-за того, что он по сути прожил у него несколько дней дома, оставаясь незаметным.

The New Yorker отмечает, что в письмах из тюрьмы Томич указывает на свою способность хорошо действовать в стрессовых ситуациях и выходить сухим из воды. В действительности еще до ограбления 2010 года он несколько раз попадал в тюрьму — в том числе из-за импульсивности и невнимательности. Однажды, забыв бумажник и обнаружив, что у него нет денег на бензин, Томич ограбил булочную с помощью игрушечного пистолета и провел год в тюрьме.

В мае 2010 года Томич ограбил в Париже музей современного искусства. Он шел туда за одной картиной, а вынес пять

Чаще всего Томич крал драгоценности, однако иногда забирал из домов и живопись — если она ему очень нравилась. В 2000 году он украл из квартиры, в которой в это время спали хозяева, несколько картин, в том числе две работы Ренуара; пробрался он в квартиру, выстрелив из лука в окно и забравшись в него по веревке. Продать ценное произведение искусства на черном рынке сложно; самые любимые картины Томич, по собственным словам, держал у себя дома на стене. В письме автору статьи он написал, что некоторые картины могут производить на него очень сильное эмоциональное впечатление, уточнив, что в жизни не прочитал ни одной книги об искусстве. Подруга Томича пояснила The New Yorker, что он «подключается к энергии и вибрациям» произведения, и сравнила преступника с «шаманом».

Сбывать краденое Томичу помогал бизнесмен и владелец небольшой галереи Жан-Мишель Корве. Он дал грабителю список художников, работами которых интересуются покупатели, — речь шла в том числе о Модильяни, Моне, Шагале и Леже.

Две картины, украденных Томичем: «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже и «Женщина с веером» Амедео Модильяни
Wikimedia Commons

В мае 2010 года Вьеран Томич заметил в окне дома на набережной Сены кубистское полотно. Дом оказался Музеем современного искусства в Париже — он расположен в восточном крыле Токийского дворца. Томич обратил внимание на конструкцию оконных рам — и понял, что уже успешно вскрывал такие окна и без труда заберется в здание. Исследовав музей внутри, он обнаружил, что там не работают некоторые датчики движения. В экспозиции была картина Фернана Леже «Натюрморт с подсвечниками», арендованная из другого музея и застрахованная на четыре миллиона евро. Томич встретился с Корве и тот предложил ему украсть полотно за 40 тысяч долларов. Вор согласился.

Подготовка к ограблению заняла шесть дней. Начиная с 14 мая, Томич по ночам выворачивал винты в одном из окон, заменяя их муляжами. Ночью 20 мая он наконец вынул окно, ненадолго залез внутрь и снова выбрался на улицу, проверяя сигнализацию. Поняв, что она не сработала, он вернулся в музей и нашел картину Леже, за которой пришел. Однако, как позже Томич рассказал журналисту The New Yorker, остановиться на этом он просто не мог — картины как будто сами манили его к себе. Внимание грабителя привлекли «Пастораль» Анри Матисса, «Женщина с веером» Модильяни, а также «Голубь с зеленым горошком» Пабло Пикассо и «Олива близ Эстака» Жоржа Брака.

Томич говорит, что чуть было не украл еще одну картину — «Женщину с голубыми глазами» Модильяни, — однако она якобы «сказала» ему, что он будет «жалеть до конца своих дней», если прикоснется к ней. Грабитель в два захода отнес картины в свою машину, а наутро отдал их на хранение Корве, получив от него 40 тысяч евро за Леже (партнеру грабителя не понравилось, что тот украл сразу пять дорогих картин, но он все равно забрал их). Вечером о крупнейшей за последние годы краже произведений искусства стали говорить во всех новостях — разумеется, происшествие назвали «ограблением века».

Вскоре Томича и его подельников арестовали, судили и посадили в тюрьму. Что стало с украденными картинами, достоверно неизвестно

Вскоре у полиции появился свидетель — скейтбордист, который видел подозрительного человека около музея за несколько дней до ограбления. Как следует из материала The New Yorker, в первые месяцы улик у следствия практически не было. Однако осенью имя Томича всплыло в другом расследовании об ограблении, и в ходе прослушки его телефонных разговоров полиция услышала его беспокойные рассуждения об ограблении музея. За ним начали следить — в декабре 2010-го полиция увидела, как Томич осматривает экстренные выходы парижского Центра Помпиду, а на следующий день покупает перчатки, клей и присоски. Автоответчик на телефоне Томича и вовсе сообщал, что к нему можно обратиться по поводу покупки пяти очень дорогих картин.

Полиция у Музея современного искусства в Париже после ограбления, 20 мая 2010 года.
Benoit Tessier / Reuters / Scanpix / LETA

Корве перестал выходить с Томичем на связь, чем вызвал у грабителя подозрения; когда они случайно встретились на вокзале, Корве, по воспоминаниям Томича, не смог внятно ответить ему на вопрос о судьбе картин. В дальнейшем Корве сообщил, что продал картину Леже — как выяснилось позже, покупатель действительно заплатил ему 80 тысяч за картину, однако через два дня, испугавшись, вернул полотно и не попросил деньги назад. Кроме того, партнер грабителя сказал, что нашел покупателя для Модильяни — им оказался 33-летний часовщик Джонатан Бирн. У него же якобы в тот момент хранились остальные украденные картины.

Как пишет The New Yorker, Корве и Бирн пытались продать картины; Бирн для этого даже ездил в Израиль (Корве говорил Томичу, что они нашли некоего «русского еврея, который может взять картины»). Чем закончились переговоры, в статье не сказано. Тем временем у Томича начали заканчиваться деньги — и он решил пойти на новое ограбление.

Обокрасть он собирался квартиру неподалеку от посольства Канады. По словам Томича, в мае 2011 года он залез туда около 15 раз, пытаясь найти наиболее ценный предмет, и в итоге взял картину Камиля Писсарро и коллекцию часов. После этого Томич был арестован — и на допросе сразу сознался в ограблении Музея современного искусства. Прокурору показалось, что Томич гордился своей работой.

Процесс широко освещался французской прессой — журналисты даже начали называть Томича «Человеком-пауком» из-за того, как он влезал на стены, чтобы обворовывать квартиры. На суде грабитель заявлял, что картины, которые он унес из музея, принадлежат ему — и подтверждал эту позицию в переписке с журналистом The New Yorker. В 2017 году его приговорили к восьми годам лишения свободы.

Где находятся картины сейчас, неизвестно. Джонатан Бирн, который вместе с Корве был осужден как соучастник преступления, заявил в суде, что полиция упустила их во время обыска у него дома, а он затем их якобы уничтожил. Многие — в том числе Томич — в эти утверждения не верят. Грабитель попытался выяснить у Бирна судьбу картин в тюрьме, в которой они находились одновременно, однако часовщик уклонялся от общения с ним и даже попросил охрану загородить стеклянную дверь в его камеру матрасом, чтобы Томич не мог его видеть.

На прямой вопрос журналиста, уничтожены ли картины, Томич ответил так. «Бирн любит картины больше всего на свете, он бы их как-то защитил, — написал грабитель. — Однажды ему придется отдать их тому, кому они принадлежат. То есть мне».

Метки: искусство, музей, ограбление, АЯТ
 
14:53 15.01.2019
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

"Афродита" французского художника Вильяма Бугро (1825-1905)

У обычного художника Вы смотрите на красавицу.У Великого -она смотрит на Вас !!! «АФРОДИТА» Вильям Бугро (1825-1905)

Метки: портрет, АЯТ (Искусство), Бугро
 
20:49 14.01.2019
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Деревянные скульптуры

Николай Глеба в селе Кушница Закарпатской области – местная знаменитость: умельца знает вся округа. Он вырезает поразительные деревянные фигуры.

.

Метки: искусство, дерево, Резьба, АЯТ, народный умелец
 
12:00 14.01.2019
 
 
11:54 14.01.2019
 
 
21:31 13.01.2019
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Натюрморты Сесил Кеннеди

.Британский художник Сесил Кеннеди (Cecil Kennedy) запомнился своим неповторимым умением реалистично изображать цветочные натюрморты маслом. Он считается одним из самых выдающихся художников современной Великобритании.

Родился будущий живописец 4 февраля 1905-го года в семье художников. На тот момент, его родители жили в небольшом городке Лейтон, который в то время был пригородом Лондона. Именно отец и мать заложили в сыне любовь к живописи. Признание к Сесилу Кеннеди (Cecil Kennedy) пришло достаточно поздно. Его первые масштабные персональные выставки состоялись, когда художнику было уже далеко за 40 лет. Сесил является обладателем нескольких известных премий, а также, был любимчиком среди многих «сильных мира сего». Умер Сесил в возрасте 92-х лет в собственном доме.

.

Метки: искусство, АЯТ, натюрморты, Сесил Кеннеди
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS eg7or-yandex.ru
Войти