Товариства

 
17:06 20.08.2018
Ирина Кравец опублікувала запис в товариство AЯT (Искусство)

"Акт Хогарта"

Художник: Уильям Хогарт (1697–1764), Великобритания

Уильям Хогарт. «Карьера проститутки». Серия гравюр. 1731–1732 В начале 1730-х годов Уильям Хогарт, начавший творческий путь в качестве автора гравюр на сатирические и нравоучительные темы, был одним из самых популярных английских художников. Его растущая слава вышла на новый уровень после выхода в 1732 году серии «Карьера проститутки», которая повторяла в гравюре шесть картин, написанных годом ранее и ныне утраченных. Посвященная нравственному падению сельской девушки, эта серия снискала огромный успех, который Хогарт упрочил в своей следующей работе под названием «Карьера мота».

В отличие от большинства живописцев, которые доверяли тиражирование своих картин на бумаге граверам, Хогарт лично контролировал весь процесс гравирования, печати и продажи листов. Немногие художники до него были настолько вовлечены в дело коммерческого распространения своих произведений. Однако от его контроля ускользал один немаловажный факт: неразборчивые торговцы эстампами в обилии продавали «пиратские» копии его работ, тем самым лишая его львиной доли заслуженных нелегким трудом денег.

В 1710 году британский парламент принял Статут королевы Анны — первый в истории закон о праве на копирование, позволивший авторам следить за тем, как распространяются их произведения. Но этот закон касался только книг, карт и чертежей. Хогарт и солидарные с ним художники добивались его применения к продуктам своего труда, и в 1735 году вышел закон о праве копирования гравюр, известный как «Акт Хогарта». Первый закон об авторском праве на произведения изобразительного искусства, он защищал только создателей гравюр, с которыми лишь позднее были уравнены живописцы, скульпторы и другие творцы.

«Акт Хогарта» возвел принадлежность художнику его творения в ранг юридической нормы. Аналогичные ему правила регулируют публикацию изображений по сей день. Вместе с тем он отразил время, когда визуальные образы окончательно перестали быть привилегией аристократии или церкви и получили широкое хождение в обществе.

Мітки: история, исследования, гравюры, Хогарт, АЯТ(Искусство )
 
17:42 17.08.2018
Ирина Кравец опублікувала запис в товариство AЯT (Искусство)

Веласкес получает рыцарский титул 27 ноября 1659. Мадрид

Художник: Диего Веласкес (1599–1660), Испания

Диего Веласкес. «Менины». 1656

В «Менинах», своем шедевре, Диего Веласкес изобразил себя стоящим за большим холстом со знаменитой длинной кистью в руке. Немало копий сломано вокруг разгадки этого сложного произведения, на заднем плане которого в зеркале отражаются фигуры покровителя живописца — испанского короля Филиппа IV — и его супруги. Многие считают, что Веласкес представил себя за работой над портретом августейшей четы, которая находилась примерно на таком же расстоянии от него, какое отделяет картину от современного зрителя. Однако фактическим центром композиции является юная принцесса — инфанта Маргарита.

Кое-что проясняют некоторые детали полотна. На поясе у Веласкеса — ключи от дверей дворцовых залов. Будучи фаворитом и даже доверенным лицом короля, художник удостоился высокого ранга aposentador mayor — управителя покоев, или администратора королевского двора.

Еще одна говорящая деталь была добавлена к работе уже после ее завершения. На груди у Веласкеса изображен красный крест рыцарского ордена Сант-Яго — Святого Иакова. Честь посвящения в рыцари, оказанная ему королем, требовала одобрения капитулом ордена, которому было трудно смириться с нею, поскольку оказались нарушены сразу два условия: в орден не допускались ремесленники, в том числе живописцы, а также те, чей род не имел благородного звания в нескольких поколениях (один из дедов Веласкеса был торговцем). Получив прошение художника, капитул опросил 148 свидетелей, потратив на это восемь месяцев, и ответил отказом. Тогда Филипп IV обратился к папе римскому за специальным разрешением, которое было получено 27 ноября 1659 года. Легенда гласит, что король лично вмешался в композицию «Менин», начертав крест на груди Веласкеса после смерти художника в 1660 году. Впрочем, тот мог сделать это и сам в последний год своей жизни.

Мітки: рассказ, Веласкес, АЯТ (Искусство), описание картины
 
22:22 14.08.2018
Инна Ващенко опублікувала запис в товариство AЯT (Искусство)

Муранское (венецианское) стекло

Муранское (венецианское) стекло — стекло, изготовленное по старинным технологиям, возникшим на острове Мурано близ Венеции.Вначале мастерские находились в самой Венеции, но так как город состоял, в основном, из деревянных построек, то всякое производство, связанное с огнём, угрожало ему пожаром. Поэтому в XIII веке правительство решило перенести все стекольные мастерские на отдельный остров – Мурано, в двух километрах от Венеции. С тех пор венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островом, а стекло носит наименование «муранского».

Мітки: стекло, АЯТ, изделия
 
16:08 14.08.2018
Тамара Ширнина опублікувала запис в товариство AЯT (Искусство)

Пабло Пикассо Авиньонские девицы

.

Вы так не сможете:
10 произведений
современного искусства
и инструкции к ним. Изображение № 1.fbvkpn

Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы», 1907

МАТЕРИАЛ: холст, масло

НАПРАВЛЕНИЕ: кубизм

Картина «Авиньонские девицы» является первым кубистическим произведением Пикассо — он изобразил барселонских проституток не реалистично, а «разобрал» их тела и лица на множество геометрических фигур.

Вы так не сможете:
10 произведений
современного искусства
и инструкции к ним. Изображение № 2.

«Поэт Гийом Аполлинер сказал: „Пикассо исследует объект так же, как хирург препарирует труп“. В этом заключается суть кубизма: художник выбирает предмет изображения, проводит анализ и деконструирует его. Почему Пикассо решил не создавать элегантные и атмосферные фигуративные работы, которые были так популярны у коллекционеров и критиков? Он осознавал профессиональную опасность, которую представлял для него Матисс. Потому что после представленной в 1906 году картины «Счастье существования» Матисса стали считать самым интересным молодым художником того времени. Выставка Сезанна 1907 года вдохновила Пикассо, и он решил дальше развивать то, что начал известный художник. Картина «Авиньонские девицы» была основана на идеях Сезанна и стала началом нового художественного направления».

Мітки: живопись, искусство, Пикассо, АЯТ
 
10:00 13.08.2018
 
<< назад вперед >>
Ми — це те, що ми публікуємо
Завантажуйте фото, відео, коментуйте.
Знаходьте друзів та діліться своїми емоціями.
Приєднуйтесь
RSS eg7or-yandex.ru
Вхiд